Продвижение коммерческих сайтов

Продвижение коммерческих сайтов

Распространение интернета в нашей стране стимулировало возникновение нового вида коммерческой деятельности – продаж товаров и услуг с помощью сайтов. И хотя объемы продаж с помощью коммерческих сайтов, по сравнению со странами Запада, у нас еще невелики, магазины, работающие в интернет медленно, но уверенно завоевывают популярность. Пока еще широкому распространению данного вида продаж мешают два фактора: сравнительно с обычной торговой сетью небольшая вовлеченность большинства людей в этот вид торговли и сложность создания, раскрутки самого сайта. Если первый недостаток успешно преодолевается и популярность интернет магазинов растет год от года, то на втором факторе стоит остановиться особо. Коммерческий сайт не может находиться в статичном положении, в нем постоянно меняется, расширяется ассортимент отваров и услуг, он требует постоянного внимания, как со стороны администратора, так и со стороны оптимизатора и программиста.

И по своей структуре, и по содержанию, и по технологиям раскрутки, коммерческие сайты, пожалуй, относятся к самым сложным и ресурсоемким видам интернет ресурсов. Уже то, что для создания каталога продукции даже небольшого коммерческого сайта требуется масса времени, а значит и денег, сразу отсеивается множество предпринимателей, которые хотят просто попробовать данный вид бизнеса. Но те, кто проходит весь путь от проработки структуры сайта, до начала продаж, понимают, что оно того стоит. Ибо, как показывает практика деятельности коммерческих сайтов в цивилизованных странах, такой вид бизнеса является на сегодняшний день одним из самых перспективных.

Абсолютное большинство коммерческих сайтов представляют собою своеобразный каталог в виде текста, фотографий и видеоматериалов, читая и просматривая которые потенциальный заказчик может сделать заявку нужного товара или услуги. Поэтому, в зависимости от объема предлагаемой продукции и популярности ресурса, в штате его работников должны быть администратор и диспетчер. На любой странице коммерческого сайта должна быть размещена хорошо заметная ссылка на контактный телефон и почтовый адрес компании. Если магазин уже находится на уровне самоокупаемости, то есть он хотя бы минимально раскручен, можно расширить его деятельность, за счет специальных расширений, пользуясь которыми, заказчик может самостоятельно сделать заявку без участия диспетчера. Посетитель должен за минимальное число кликов мышкой найти нужный ему товар или услугу и с любой страницы сделать заявку.

Поскольку конкуренция среди коммерческих сайтов только нарастает, всегда остается актуальным вопрос, как привлечь к себе потенциальных заказчиков? Помимо использования методов продвижения сайтов, грамотно построенной структуры сайта, немаловажную роль играет его внешний вид, то есть дизайн. Коммерческий сайт должен не отталкивать, а привлекать заказчика, поэтому главную страницу лучше не перегружать излишней информацией, она должна быть доступна в предлагаемых разделах-каталогах. Коммерческие сайты портит обилие коммерческих баннеров, перегруженность анимированными картинками, роликами, не говоря уже о всплывающих окнах, которые будут более уместны на развлекательных сайтах. Плюсами являются лаконичность, как в дизайне, так и в порядке размещения информации. Большим плюсом коммерческому сайту будет наличие отзывов на товары и услуги и возможность их оставлять любому желающему. Хорошим подспорьем для раскрутки таких сайтов является создание групп в соц. сетях, повышающих популярность, как самого продвигаемого сайта, так и его отдельные товары.

Комментарии